Кунцевское Городище в народе считалось нечистым и даже проклятым на протяжении долгих сотен лет, так как являлось языческим капищем. И имело немалую популярность у любителей старины и мистики с середины XIX после выхода в свет романа Михаила Воскресенского «Проклятое место». Сюда полюбили приезжать поэты и художники. Известный русский художник Алексей Саврасов в 1872 году написал здесь картину «Осенний лес. Кунцево. Проклятое место».
Городище располагается на мысе, окруженном двумя оврагами, у правого берега Москвы-реки (между рекой и домом 16к3 по Рублевскому шоссе).
На протяжении столетий, вплоть до конца XIX - начала XX вв. городище постепенно видоизменялось под влиянием разных течений - начиная от тех, кто шел по пути из варяг в греки, и заканчивая язычниками под присмотром царской охранки. Каждый вносил свою лепту, формируя нынешнее капище.
Славяне-язычники жили здесь с V–VI вв. н.э. От них осталось немало археологических находок, хотя полностью Кунцевское городище так и не было исследовано — все время мешали какие-то внешние силы. Языческое капище (место совершения обрядов) сохранилось в Кунцеве до сих пор. Это небольшой участок размером 80 на 50 м. на территории парка «Кунцево-Фили», который сегодня найдет не каждый работник лесничества.
Православная церковь всегда стремилась «очистить» языческие места, возводя на них церкви. Вот и в Кунцевском городище в XIII-XVI вв. стояла церковь Покрова Богородицы, что на Городище. Правда, по словам местных жителей, однажды ночью она просто ушла под землю вместе с крестом. Другие утверждали, что храм просто сгнил от сырости.
Также в руслах ручьев вблизи Городища можно и сейчас обнаружить называемые в народе «чертовыми пальцами» окаменелости — белемниты. Еще одно свидетельство языческой культуры — «баба» (глыба камня), очертаниями своими напоминающая человеческую фигуру. «Бабу» в XVIII-XIX вв. нашли в городище и перенесли в одну из усадеб, но в XX в. она бесследно пропала.
В подземном капище, которое было раскопано незадолго до революции 1917 г., можно найти (если знать как туда попасть, конечно) древних идолов славянских богов (Велес, Перун и др.), которые выполняют роль колонн и опор. Было несколько попыток как при царском режиме, так и в советские времена их оттуда вытащить, но всегда вопрос заминался и откладывался на несколько лет.
Это место некоторые связывают с попытками найти в Москве многочисленные следы «хладников» — и неспроста. Всегда (в том числе и во время СССР) это капище было местом сбора язычников, большая часть которых — простые люди, чьей целью было отдохнуть, повеселиться и предаться разврату. Но именно среди них подпольные культы и отбирали себе аколитов, из которых может выйти толк — преимущественно искали тех, кто при должном обучении могли бы постичь тайные науки и использовать чародейские Пути. Говорят, что такая практика до сих пор существует и по сей день.